Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.
Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что станет причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае, становится неизбежен.
Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру –воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессоры, чтобы не допустить опасной ситуации.
Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий – нельзя!
Коды ошибок контролера при перегреве компрессора
Контролер | Код ошибки | Описание | Способ устранения ошибки |
MC2 | Compression temp. high | Высокая температура компрессии | |
AirMaster P1 | А:2128 | Высокая температура, сигнал тревоги при превышении установленного предела | Проверьте чистоту радиатора, работу вентиляции, температуру окружающего воздуха, проведите ТО |
AirMaster P1 | Е:0129 | Температура масляно –воздушной смеси выше 100ºС | |
AirMaster S1 | Er:0129Е | Высокая температура масляно –воздушной смеси | |
AirMaster S1 | Er:0128A | Er:2128A | Высокая температура масла | |
AirMaster S1 | Er: 3123 R | Низкая температура масла | Необходим подогрев окружающего воздуха |
AirMaster Q1 | Е:0129 | Высокая температура масляно –воздушной смеси | |
AirMaster Q1 | A:0129 | Высокая температура масла | |
AirControl 1 | Символ инструмент [15] | Перегрев компрессора | |
AirControl 1 | Символ треугольник [2] | Высокая температура компрессора |
Коды ошибок контролеров АСО Бежецк:
- Er:0010E - нажата кнопка аварийного остановки
- Er:0040E - авария частотного преобразователя
- Er:0115E - неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта
- Er:0119E - превышение максимального давления
- Er:0125E - неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта
- Er:0129E - превышение максимальной температуры
- Er:0821E - короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе
Предупреждения, которые показывают отклонения от штатных значений, которые могут привести к поломке
- Er:2118А - превышение максимального давления
- Er:2128А - превышение максимальной температуры
- Er:2816А - сбой питания
- Er:4804А - требуется техническое обслуживание, наработка достигла уровня, когда необходимо провести ТО
Код ошибки, запрещающей запуск
- Er:3123R - низкая температура окружающего воздуха
Коды аварий, при которых контроллер останавливает компрессор
- А:2118 - превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 - превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 - сбой в подаче электроэнергии
- А:4804 - требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло)
- Е:0010 - нажата кнопка "Аварийный стоп";
- Е:0020 - сработало реле тепловое токовое электродвигателя;
- Е:0040 - неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
- Е:0115 - неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0119 - аварийное рабочее давление;
- Е:0125 - неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0129 - аварийная температура масла.
Греется компрессор?
Это признак одной из неисправностей. Задайте вопрос нашему менеджеру. Бесплатно проконсультируем по неисправности, поможем с подбором запчастей, при необходимостивыполним ремонт оборудования. |
Задать вопрос
|
Защита от перегрева.
Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.
Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций. Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.
Признаки и причины перегрева винтового компрессора.
Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:
- Перегрев электрического или топливного двигателя;
- Проблемы с системой нагнетания;
- Недостаток смазочных материалов в рабочей камере;
- Утечка хладагентов из охлаждающей системы;
- Температура атмосферного воздуха превышает 30°С;
- Неконденсируемая фаза в хладагенте;
- Низкая проходимость ТРВ переохладителя экономайзера.
Признаки:
- Большое количество копоти на внутренних механизмах и потемнение масла;
- Повреждения подшипников и быстрый износ;
- Увеличение осевых люфтов винтовой пары;
- Видимые повреждения рабочих компонентов компрессора;
- Повышенная кислотность смазки;
- Запах гари.
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА:
- Первым делом, необходимо проверить уровень масла в системе. При обнаружении дефицита, смазочной жидкости, необходимо выполнить доливку.
Важно! Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;
- Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
- Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
- Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.
Перегрев может возникать в результате отказа термостата — в таком случае масло циркулирует только по «малому кругу», что не способно обеспечить достаточную степень охлаждения. Еще один вариант — износ винтовой пары. В таком случае винты начинают тереться друг о друга или же контактировать с другими деталями компрессора, что также вызывает перегрев устройства. Причиной может стать поломка релейной защиты, утечка из системы хладагента, выход из строя всасывающего клапана или клапана минимального давления и многие другие неисправности.
Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту – это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.
Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.
Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.
За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Свяжитесь с нашим сервисным специалистом для консультации
8 (800)333-23-68